Главное меню

Электронный журнал




Опрос
Ваш любимый предмет?



Календарь
«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Напутствие будущему абитуриенту

Назад



    Посвящается выпускнику 11-го класса,вступающему на студенческий путь - человеку, решившему посвятить себя любимому делу, быть верным избранной профессии и прожить студенческие годы интересно и осмысленно…

    Многовековой термин «студент» означает (в буквальном переводе с латинского) усердно работающий, занимающийся. Современная трактовка данного понятия несколько расширена. Сегодня студент – человек, ориентированный на личные интересы, собственное развитие. Это личность, осваивающая и присваивающая культурные ценности, стремящаяся к успеху, реалистично и адекватно оценивающая свое общественное положение, готовая к риску, несущая личную ответственность за свои поступки, рассчитывающая только на себя, свои силы, умеющая приспособиться к экономической конъюнктуре. В этом и общая цель и задачи высшего образования, которые должны быть понятны и ясны любому студенту.

    Стать профессионалом в любой деятельности непросто. Современное общество постоянно повышает требования к специалисту.

    Поступление в технический университет, как, впрочем, и в любой другой, означает новый этап, который потребует от каждого студента определенных изменений в привычной жизни.

    Учеба – это, как известно, вложение собственного труда в личное и профессиональное будущее. Показатель профессиональной готовности и зрелости молодого специалиста – в его учебных достижениях, которые зафиксированы в дипломе. Именно эти показатели и играют решающую роль на рынке труда. Прямо пропорциональная зависимость очевидна: чем больше труда, тем выше результат, более скромный труд вознаграждается и соответствующими скромными результатами. Какой вариант предпочесть, начиная профессиональный марафон, – личное дело каждого. Однако выбор дол-жен быть сделан уже на первом курсе и с самых первых дней обучения в ВУЗе.

    Настоящая памятка имеет целью акцентировать внимание не только на том, как можно достичь максимально возможного уровня личностно-профессиональной компетенции, но и облегчить жизнь студенту, который хочет и отлично учиться, и хорошо отдыхать. Бесспорно, что предлагаемая информация носит общий характер. Она будет действенна, если апробирована самой личностью на практике и превращена в устойчивые личностные образования.

Структура университета


    Университет, общеизвестно, это особая система связей, сложившихся устоев, микромир духовности и культуры, призванный реализовать две главные функции:

    1. Обеспечить подготовку компетентного специалиста, готового к профессиональной и социальной мобильности, к постоянному саморазвитию.

    2. Совершенствовать личность, ее самобытность, культуру.

    Навыки, которые приобретают студенты в стенах вуза, многоцелевые и применимы в самых разнообразных жизненных ситуациях. Именно они высоко ценятся на рынке труда, поскольку обеспечивают быстрое и эффективное выполнение разнообразных функций, присущих любым видам деятельности:

    1. общения;

    2. рационального использования времени;

    3. слаженной коллективной работы;

    4. грамотного подхода к постановке и реализации поставленных задач и др.

    Развитие навыков происходит не только во взаимодействии с преподавателями в процессе целенаправленного изучения дисциплин, но и в ходе непосредственного общения с работниками многих подразделений университета.


Этика межличностных отношений в университете.


    В любой профессии, как известно, нет мелочей. Выработка привычки соблюдать этические нормы и законы профессиональной этики – одна из задач, которую студент должен решить в ходе подготовки к профессиональной деятельности. Правила поведения на любом уровне, действующие в нашем вузе, строятся на законах нравственности. Основной критерий нравственного поведения каждого – это совесть личности, воплощенная в реальный поступок, действие.


    Особое внимание придается формированию умений тактичного поведения во взаимодействии на разных уровнях: в студенческой группе, с преподавателями, сотрудниками университета, с друзьями и т.д. Это одна из главных моральных норм профессиональной этики будущего специалиста, основа его авторитета и самопрезентации в любых ситуациях жизни.


    В основе тактичного поведения, как известно, высокая культура общения, речи и культура внешнего вида. Поэтому абсолютно неприемлемы в вузе формы низкого уровня, как в поведении, так и в общении, унижающие человеческое достоинство. Среди них: клички, сквернословие, манипулирование слабостями других, коварство, некорректные розыгрыши, ложь, лицемерие, грубость, а также аморальное, антисоциальное поведение. Незнание норм этики, правил поведения не освобождает студента от ответственности за последствия своих действий.


    Нормы общения в вузе ничем не отличаются от общепринятых. Вежливой формой в общении с руководителями, преподавателями, сотрудниками подразделений университета считается обращение на «вы» по имени и отчеству. Кроме этого, высоко ценится и способствует формированию авторитета студента проявление таких качеств в межличностном общении, как порядочность, доброта, честность, справедливость, а также забота о совершенствовании своего внешнего вида.


    Составляющими элементами внешнего вида, как известно, являются жесты, мимика, пантомимика, одежда. Внешний вид, как показатель внутреннего душевного состояния, уровня общей культуры педагога должен быть эмоционально выразительным (это требование профессиональной этики). Сила влияния на окружающих и в приветливом выражение лица, и в собранности, и в красивой осанке, и в легкой походке, и в корректных жестах, и в опрятной одежде. В университете этим вопросам уделяется особое внимание. Приветствуются в любых ситуациях общения умение управлять своим эмоциональным состоянием, не допускать угрюмости, агрессии, преувеличения чужих пороков, зависти, мести.


    Особое значение для студента – будущего профессионала, имеет умение одеваться. Одежда характеризует личность и должна способствовать повышению авторитета студента университета.


    Университетское образование призвано обогащать личность, расширять кругозор, способствовать раскрытию индивидуального творческого потенциала, а также, стимулировать выработку умений саморегуляции (умений владеть собой), самодисциплины. Обучение в вузе дает молодому человеку уникальный шанс. Формируясь как индивидуальность, студент имеет реальную возможность приобрести свой уникальный жизненный опыт, постичь основы и начать вырабатывать индивидуальный стиль собственной профессиональной деятельности, в котором тактичность выступает показателем зрелости и совершенства личности.


    Выработке навыка тактичного поведения в вузе уделяется большое внимание. Поскольку данный навык на современном рынке труда также высоко ценится, как и умения самосовершенствования. Эти и многие другие вопросы личностного становления будущего спецциалиста в вузе, как нигде актуальны.


В этой связи целесообразно:

    1. Познакомьтесь с требованиями профессиональной этики. Откажитесь от пагубных привычек в общении и поведении (сквернословия, грубости, курения, употребления спиртных напитков и др.).

    2. Осваивайте приемы саморегуляции. Совершенствуйте собственную личность.

    3. Работайте над собой: воспитывайте хороший вкус, поднимайте собственную культуру, изучайте литературу, искусство, занимайтесь самообразованием, наблюдайте жизнь, берите пример с тех людей, которые сумели достичь гармонии.


Назад



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент